Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

В рамках Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»

организаторы

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

при поддержке

Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена

Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств,

Русской школьной библиотечной ассоциации

Санкт-Петербургского отделения русской ассоциации чтения

Санкт-Петербургского психологического общества

(Научная секция "Психология и педагогика чтения»),

Центральной государственной детской библиотеки им. А.С. Пушкина

 

ПРОГРАММА

21 апреля 2011года – Первый день работы конференции

10.30–11.00 Регистрация участников.

11.00–11.30 Открытие конференции. Награждение победителей конкурсов в рамках

Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге.

Юрий Владимирович Соляников, заместитель председателя Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Геннадий Андреевич Соколенко, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.

Юлия Юрьевна Будникова, заместитель директора по методической работе Санкт-Петербургского Государственного Музея-института семьи Рерихов, Санкт-Петербург.

Владимир Иванович Уваров, руководитель оргкомитета по проведению ежегодного школьного Дня Культуры, член исполкома Международной Лиги защиты Культуры, Санкт-Петербург.

 

11.30–13.30 Доклады и выступления

Библиотека и чтение в 21 веке

Татьяна Дмитриевна Жукова, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, Москва.

Чтение детей и взрослых: встречное движение

Елена Станиславовна Романичева, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, декан филологического факультета, Московский гуманитарный педагогический институт, доцент, кандидат педагогических наук Заслуженный учитель РФ, Москва.

Кто оспорит Вирджинию Вульф, или Экономия на детях

Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом педагогики и психологии детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, Москва.

Программы детского чтения как эффективный инструмент противодействия агрессии и насилию

Бурлият Магомедрасуловна Умаханова, Муниципальное учреждение «Хасавюртовская городская централизованная библиотечная система», г. Хасавюрт, Республика Дагестан.

К вопросу о проблеме формирования навыков функционального чтения

Ирина Александровна Логвина, главный специалист по русскому языку, Государственный экзаменационный центр, Эстония.

Блоггинг в школе для развития навыков чтения и письма

Людмила Викторовна Рождественская, педагог Таллиннской центральной русской гимназии, образовательный технолог TKVG, тренер в проекте "DigiTiiger", Эстония.

Восприятие читателями произведения детской литературы в разных переводах (на примере повести А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)

Токарь Ольга Владимировна, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь.

Берлинские дети обретают силу слова

Катрин Зеевальд, директор городской семейной библиотеки Берлина, Германия.

Наталья Михайловна Андреева, заведующая филиалом №1, Центральная государственная детская библиотека им. А.С.Пушкина, Санкт-Петербург.

Актуальные вопросы педагогики чтения: концептуальные подходы и образовательные практики.

Татьяна Гелиевна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, член Международной ассоциации чтения, Санкт-Петербург.

Читающие подростки или развитие литературного слуха

Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург.

Гуманизм в новейшей русской и зарубежной литературе как вечная ценность и фактор влияния на гармоническое развитие личности читающего

Тереза Георгиевна Браже, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, Санкт-Петербург.

Роль Лауреатов Всероссийской литературной премии имени Александра Грина в круге чтения детей и взрослых.

Галицких Елена Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров.

 

13.30 – 14.00 Перерыв.

14.00 – 16.00 Секции.

 

Секция 1. Ведущая Ольга Рафаельевна Старовойтова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, президент Санкт-Петербургского отделения РШБА, Санкт-Петербург.

 

Старовойтова О.Р., Король А.Н. Изменения информационных потребностей учителей в связи с внедрением стандартов второго поколения, Санкт-Петербург.

Андреева Ю. Ф. Синестетический подход к созданию мультимедийной презентации, продвигающей поэзию, г. Отрадное, Ленинградская обл.

Антипова В.Б. Использование информационных технологий для поощрения чтения детей и подростков, г. Псков.

Кононова Н. А. Волонтерский проект «Открой дверь в сказку», Санкт-Петербург.

Плюснина Е. М., Микиртичян М.А. Квалиметрические задания по чтению как прием повышения качества образования младших школьников, Санкт-Петербург.

Полякова О.М. Читательский портрет преподавателя технического вуза, г. Тамбов.

Шайдулина Л.В. Аудио-ресурсы как средство формирования читательского интереса подростков", Санкт-Петербург.

Мошкина Л. В. Чтение современной художественной литературы о подростках как ресурс педагогического знания в профессиональной подготовке учителя, г. Киров.

Локиев А. А. Прикладная диалектика аудиокниг: развитие интереса к чтению через слушание, Санкт-Петербург.

Кореневская Е.В. Логико-математическое мышление в контексте приобщения к чтению школьников, Санкт-Петербург.

Казаринова И.Н. Акмеолого-библиотерапевтический центр читательского развития личности в аспекте волонтерской деятельности библиотек, Санкт-Петербург.

Гладкая И.В.Проектирование надпредметных программ подготовки студентов бакалавриата к работе с текстами, Санкт-Петербург.

Воронина Н.К. Книга как источник педагогического знания о лидерских качествах подростков, г. Киров.

 

Секция 2. Ведущая Татьяна Ивановна Полякова – заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования, почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.

 

Бородин С.М., Бородина В.А. К десятилетию «Петербургской школы чтения», Санкт-Петербург.

Полякова Т.И. Чтение как основа культуры и образования, Санкт-Петербург.

Тихомирова И.И. Роль библиотеки в системе поддержки талантливых детей, Санкт-Петербург

Варганова Г.В. Социально-психологические риски при проведении исследований по изучению чтения, Санкт-Петербур.г

Ловкова Т.Б. Литературный вечер в публичной библиотеке: эволюция формы, Санкт-Петербург.

Ощепкова Г. А. Педагог как провайдер детского и подросткового чтения, г. Мурманск.

Горчакова С.А. Работа библиотекарей с учителями и педагогами – организаторами, Санкт-Петербург.

Степанова Н.Е. А каждый читатель как тайна…, Санкт-Петербург.

Кашурникова Т.М. Проблемы семейного чтения, Санкт-Петербург.

Плотникова М. А. Читающие мальчики (некоторые наблюдения о гендерном чтении), г. Сургут.

Усачева И.В. Чтение и развитие личности, Москва.

Алексеева Л.А. Чтение зажигает сердца, Санкт-Петербург.

Жирова Н.И. Развитие читательской культуры через информационно-библиографические конкурсы для учащихся, Санкт-Петербур.г

Селюта С.М. Участие ЦГДБ им. А.С. Пушкина в образовательном проекте «Большая регата», Санкт-Петербург.

 

Секция 3. Ведущая Тереза Георгиевна Браже – профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ

 

Роботова А.С. Литературное произведение как источник педагогической рефлексии, Санкт-Петербург.

Лякишева С.И. Практика домашнего чтения в русской усадьбе на страницах автобиографических произведений, Тульская обл., Щекинский р-н, музей-усадьба «Ясная Поляна».

Дыкман Л.Я. Методика углубленного прочтения литературы, Санкт-Петербург.

Ивановская О.Г. Семантический резонанс в массовой культуре, Санкт-Петербург.

Клокова Е.М. Уроки нравственности или сказка «на кончиках пальцев» как живая вода для детских душ и умов. Из опыта интерактивных занятий со школьниками по книге А.Л. Грима, Санкт-Петербург.

Ковалёва М.В. Использование проектной технологии на уроках литературы как средства активизации читательской деятельности учащихся, п. Колтуши, Ленинградская обл.

Сивашинский С.В. Художественная литература и законы жизни, Санкт-Петербург.

Спиридонов И.Ф. Волонтерский проект «Животворная сила полетного звучания голоса», Санкт-Петербург.

Соловьева Л.В. Библиотекарь как педагог и андрагог в работе с учителями и родителями, Санкт-Петербург.

Третьякова И.В. Чтение в современном мире, Санкт-Петербург.

Штатнова Л. И. Авторская сказка и побуждение к чтению, как метод релаксации учащихся реабилитационного лицея, Санкт-Петербург.

Штернберг Л. В. Научить ребенка читать можно за несколько минут, Санкт-Петербург.

Гармаш С.А. Чтение детей и подростков в кругу семьи, г. Таганрог.

Повалихина Л.А. Воспитание грамотного читателя как одно из условий развития личности, Санкт-Петербург.

Кашкаров А.П. Факторы личностного интереса к чтению в проекции родительского опыта, Санкт-Петербург.

 

Секция 4. Ведущая Татьяна Гелиевна Галактионова – доктор педагогических наук, член Международной ассоциации чтения, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.

 

Васильева Н.В. Коммуникативная культура как фактор приобщения к чтению, Санкт-Петербург.

Корнев А.Н. Стандартизированная диагностика чтения: динамика в российской популяции школьников 2-6 классов за период 1983 – 2008 гг., Санкт-Петербург.

Гафарова М.А. Нарративное интервью как качественный метод диагностики читательской компетентности, Санкт-Петербург.

Филиппова Е.С. Вербальная культура как фактор приобщения к чтению, Санкт-Петербург.

 Жук С.Г. Подход к обеспечению педагогического сопровождения читателя школьника в условиях перехода на новый образовательный стандарт (УМК «Учимся успешному чтению»), Санкт-Петербург.

Зобнина М.А. Развитие интереса к чтению у младших школьников посредством интерпретации учебного текста, г. Киров.

Пригода Н. А. Проекты по чтению в начальной школе, Санкт-Петербург.

Писная Л. С. Проект «Успешное чтение» как мотивационный инструмент образовательного процесса, Санкт-Петербург.

Иванова Е.В., Писная Л.С., Инькова И.В. «Семейное чтение» – проект в поддержку чтения, Санкт-Петербург.

Шараева М.В. Роль педагога в формировании читательской компетентности младшего школьника, Санкт-Петербург.

Ширяева С.А. Деятельность общеобразовательной гимназии №6 как опорной площадки по реализации проекта «Успешное чтение» в г. Архангельске, г. Архангельск.

Козлова И.Е. «Что в имени тебе моем?» (проектирование надпредметной программы поддержки чтения), Санкт-Петербург.

Саввина С.О. Интегративный подход в приобщении к чтению учащихся начальных классов (на примере методики «Книга на уроке»), Санкт-Петербург.

Большакова (Белоногая) В.П. Роль книги и чтения в развитии творческого потенциала младшего школьника в контексте документов по современной образовательной политике, Санкт-Петербург.

Бабарыкова Л.Д. Взаимодействие семьи и школы как средство формирования интереса к чтению у современного младшего школьника, Санкт-Петербург.

 

22 апреля 2011 года – Второй день работы Конференции

ЛЕНЭКСПО (Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103)

10.00 – 15.00 Посещение мероприятий VI выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон – 2011»:

11.00. Учебно-методическая литература издательства «Вентана-Граф» как инструмент реализации ФГОС второго поколения

Сайфетдинова Е.В., начальник службы маркетинга ИЦ «Вентана-Граф»

 Стенд издательства

12.00. Церемония награждения участников российского образовательного проекта "Успешное чтение"

Казакова Е. И., доктор педагогических наук, профессор СПБГУ

Галактионова Т. Г., доктор педагогических наук, профессор РГПУ

Конференц-зал 7-1

 

14:00 Проекты издательства "Интеллект-центр" в современных условиях развития школьного образования.

Миндюк М.Б., генеральный директор издательства "Интеллект-центр", кандидат педагогических наук

 Конференц-зал 7-2

 

15.00 Экскурсия в Президентскую библиотеку имени Б.Н.Ельцина (по предварительной записи

 Санкт-Петербург, Cенатская площадь, д.3