Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Информационно-библиотечный центр

Кафедра социального образования

 

при поддержке

Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга

Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена

Кафедра педагогики

Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Кафедра библиотековедения и теории чтения

Кафедра детской литературы

Русской школьной библиотечной ассоциации

Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации чтения

Санкт-Петербургского психологического общества

Научная секция "Психология и педагогика чтения»

Общества с ограниченной ответственностью «ООО Коллибри»

 

Программа международной научно-практической конференции

«Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»

26- 28 апреля 2012 года

СПб АППО, ул. Ломоносова, 11

 

26 апреля 2012года - Первый день работы конференции

10.30-11.00 Регистрация участников.

11.00-11.30 Открытие конференции.

Степан Васильевич Жолован, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.

Сергей Павлович Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.

 

11.30- 13.00 Доклады и выступления.

Гуманизм в новейшей русской и зарубежной литературе как вечная ценность и фактор влияния на гармоническое развитие личности читающего.

Тереза Георгиевна Браже, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, г. Санкт-Петербург.

Приобщение к чтению: новый формат (о педагогических ресурсах изотекста)

Елена Станиславовна Романичева, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, декан филологического факультета, Московский гуманитарный педагогический институт, доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, г. Москва.

Библиотека глазами детей (экспериментально-психологическое исследование спустя 15 лет).

Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом педагогики и психологии детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, г. Москва.

Оценка восприятия читателями-детьми сказочных персонажей методом семантического дифференциала.

Токарь Ольга Владимировна, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь.

Влияние чтения в родительской семье в условиях двуязычия на воспитание ребёнка и формирование его благополучного будущего.

 Наталья Дмитриевна Жукова, директор центра «Семейная консультация «Natus-center»,

г. Хельсинки, Финляндия.

 

13.00 – 13.30 Перерыв.

13.30 – 16.00 Мастер-класс. Круглый стол. Секции.


Мастер-класс.

Электронные тестовые задания для развития навыков функционального чтения.

Ведущие: Людмила Викторовна Рождественская, педагог Таллиннской центральной русской гимназии, образовательный технолог TKVG, тренер в проекте "DigiTiiger", Эстония.

Ирина Александровна Логвина, главный специалист по русскому языку, Государственный экзаменационный центр, Эстония.

 

Специальное мероприятие конференции. Круглый стол «Книжная Вселенная Н.А. Рубакина. К 150-летию великого книговеда»

Ведущие: Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.

Бородин Сергей Михайлович, доцент Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, член секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского Психологического общества, член Международной ассоциации чтения, кандидат технических наук, г. Санкт-Петербург.

Тихомирова Ираида Ивановна - доцент кафедры детской литературы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

 

Секции:


Секция 1. Психолого-педагогическая культура чтения взрослых – настоящее и будущее растущего читателя.

Ведущая: Андреева Юлия Федоровна, главный библиограф муниципального учреждения «Отрадненская городская библиотека», соискатель кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, г. Отрадное, Ленинградская обл.

 

«Бородин С.М., Бородина В.А. Созидающее чтение»: теория, технология, опыт внедрения, г. Санкт-Петербург.

Андреева Ю. Ф. Библиотерапевтическое воздействие чтения поэзии на элексимичную личность, г. Отрадное, Ленинградская область.

Баева Н.А. Роль пренатального периода в формировании читателя, г.Гатчина, Ленинградская область.

Ваганова М.Ю. Технологии чтения в процессе информатизации обучения, г. Челябинск.

Дурова Е.Н. Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, Вологодская область, г. Тотьма.

Рябева А.Д. Чтение сказок, как средство преодоления эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, Вологодская область, г. Тотьма.

Ипатов А.В. К вопросу об аутодеструктивных направлениях «психологической литературы» , г. Санкт-Петербург.

Казаринова И.Н. Блокнот творческого читателя как форма побуждения к чтению детей и взрослых, г. Санкт-Петербург.

Локиев А.А. Принципы стихосложения как информативные возможности языка, г. Санкт-Петербург.

Спиридонов И.Ф. Педагогика: звучащей речи, выразительного чтения, сценической речи, и педагогика пения – этапы единого целого, г. Санкт-Петербург.

Биличенко Н.В. Что читать детям?: Рекомендации и реалии конца XIX - начала XX вв., г. Санкт-Петербург.

Тихомирова Т.А. Развитие качества личности средствами художественной литературы (на примере качеств веры, верности себе), г. Санкт-Петербург.

Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. Надпредметный учебно-методический модуль «Тренинг осмысленного чтения», г. Санкт-Петербург.

Третьякова И. В. Чтение как средство межкультурной коммуникации, г. Санкт-Петербург.

Шитова Н. И. Чтение, как путешествие во времени, г. Санкт-Петербург.

Зражевская Т. И. Экскурсия как форма организации учебного процесса, г. Санкт-Петербург.

Ясюкова Л.А. Исследование качества чтения современных школьников, г. Санкт-Петербург.

Душабаев З.Р. Психологический подход к обучению детей чтению, г. Санкт-Петербург.

Смахтина А.В. Развитие потребности в чтении у школьников, г. Краснодар.

Теплякова О.Н. Роль чтения в современной семье с детьми, и использование электронных ресурсов в развитии интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.