Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Основы информационной культуры

ПРОГРАММА

Сумина М.Ю., Кузнецова В.К.

Научный редактор:

профессор Позднякова Г.И.

Санкт-Петербург 1997

 

Программа награждена дипломом победителя в конкурсе педагогических достижений в номинации «Петербургский стандарт образования»(1997)

 

Вниманию специалистов предлагается авторская Программа предмета «Основы информационной культуры» для учащихся 1 - 7 классов. Программа, созданная в процессе совместной экспериментальной работы кафедры детской литературы Санкт-Петербургской Академии культуры, Центральной городской детской библиотеки имени А.С. Пушкина и Международной школы Герценовского университета в 1994 - 1996 г.г., раскрывает цели, принципы, критерии и содержание развития информационной культуры детей и под ростков.

Особенностью Программы является развитие информационной культуры в контексте целенаправленного развития личности, её саморазвития и образования. Поэтому Программа предполагает длительный возрастной диапазон. Результативность педагогических воздействий, прогресс школьников по предмету»Основы информационной культуры» определяются, в конечном итоге, общим уровнем развития личности и достигнутым ею уровнем образованности.

Подробнее...

Особенности формирования информационной культуры учащихся

в общеобразовательных учреждениях

Полякова Т.И.

зав. информационно-библиотечным центром

СПб гос. университета пед. мастерства

Формирование общей культуры учащихся относится к одной из основных задач школьного образования. Уровень общей культуры человека, сформированной в школьные годы, намечают приоритеты в его общественной и частной жизни. Понятие «культурный человек» тесно связано с объектом и качеством информации о природных и социальных законах. Чем активнее использует человек полученные в процессе собственного образования знания, тем актуальнее содержание этих знаний для окружающих, тем выше оценивается уровень его общей культуры.

Подробнее...

Об этико-эстетических основах формирования

педагогической культуры

Уварова Лариса Ивановна,

 педагог-психолог, преподаватель этики,

методист Информационно-библиотечного центра СПб ГУПМ

Кризисные явления, охватившие общество, сводятся в конечном итоге, как показывают исследования, к кризису мировоззрения людей. Игнорирование знаний о духовной основе развития общества и человека, его связи с космическими законами жизни привело человечество к многочисленным неизбежным катастрофам.

Анализируя нынешнее положение в обществе, в образовании, встревоженные ученые отмечают тенденцию наступления псевдокультуры, индивидуализма, бездушного прагматизма(1). Это проявляется на всех уровнях государственной власти. Такое положение общества заставляет, в первую очередь, обратить внимание на вопросы воспитания, лежащие в основе тех острых проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже веков.

Подробнее...

Деятельность