VII Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». 27 ноября 2023 г. Москва, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы.
Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета.
Доклад «Аксиология современного чтения».
В докладе, среди прочих значимых моментов воспитания культуры чтения, осознания его ценности, приводится характерный пример из жизни. На базе университета МПГУ была проведена олимпиада по русскому языку. Когда автор доклада обратилась к организаторам с вопросом: почему выбран текст далеко не лучшего качества (книга из массовой культуры постмодернистского содержания)? – и заговорила с ними о том, что русский писатель не может не искать света в конце пути – имея ввиду, что этот текст выбран для юных – то услышала строгий ответ одного из членов комиссии: никакого света здесь нет. В таком случае, по мнению автора, возникает вопрос: а зачем тогда мы эту тьму даём детям?
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». 27 ноября 2023 г. Москва, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы.
Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета.
Доклад «Чтение в школьном образовании: шаг вперед, два шага назад».
Учить детей читать с экрана. Смысловое чтение. Человек, не восприимчивый к красоте мира, не воспримет художественный текст – здесь и работа для родителей. «Медленное чтение» – начало всех начал. Текстовая деятельность как фрагмент любого урока по любой учебной дисциплине. О том, как эстетическое чтение становится функциональным. Учеными доказано: человек формируется в самостоятельном чтении. О понятии «новая педагогическая грамотность (для учителя и школьного библиотекаря)».
Основные задачи в сфере формирования безопасной информационной среды для детей
Из Указа Президента РФ
«О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации
на период до 2030 года» , п.32
Основными задачами в сфере формирования безопасной информационной среды для детей являются:
1) выявление, предупреждение и пресечение угроз информационной безопасности детей, осуществляемые в том числе при участии организаций, деятельность которых ориентирована на достижение общественно значимых целей, и с использованием их современных аппаратно-программных комплексов;
2) создание информационной продукции для детей, способствующей их ценностному, моральному, духовному, нравственному и личностному развитию;
3) реализация мероприятий в сфере информационной безопасности для детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
4) формирование у детей навыков самостоятельного, осознанного и ответственного использования информационной продукции;
5) государственная поддержка создания для детей произведений литературы и искусства, кинематографической, театральной, телевизионной и иной аудиовизуальной продукции, печатной продукции, продукции, распространяемой посредством сети "Интернет", которые направлены на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры, и обеспечение контроля за качеством указанной информационной продукции;
6) защита детей от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, внешней идейно-ценностной экспансии, совершенствование механизмов выявления и пресечения распространения противоправного контента в информационном пространстве;
7) профилактика, раннее выявление и пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий в отношении детей или при участии детей.
_________________________________
Полный текст Указа «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»
Мосунова Л.А. «Трансформация чтения в эпоху глобализации»
Преодоление отношения к чтению только как потреблению информации возможно в результате целенаправленного развития универсальных навыков чтения, которые исключают позицию читателя как потребителя готового текста.
Гендина Н.И. «Школьная библиотека в цифровой среде: информационная культура как основа творческого развития и информационной безопасности личности». Вебинар
Рерих Николай Константинович: к 150-летию со дня рождения
Выставка в СПб академии постдипломного педагогического образования им. К.Д.Ушинского
Подробнее...
Межрегиональная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: формирование традиций современного семейного чтения»
Санкт-Петербург – 2024
Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга, 2023
«Читающая мама – читающая школа – читающая страна»
при поддержке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 28 ноября 2023 года
Подробнее...
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». 27 ноября 2023 г. Москва
Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета.
Доклад «Аксиология современного чтения». Видео.
Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета.
Доклад «Чтение в школьном образовании: шаг вперед, два шага назад». Видео.
ИТОГИ
финального этапа Регионального конкурса школьных информационно-библиотечных центров
«Информационно-библиотечный центр – инновационная модель библиотеки образовательного учреждения»
Подробнее...ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Библиотека образовательного учреждения 21 века – традиционные и инновационные пути развития»
Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»
Санкт-Петербург, СПб АППО, 20-21 апреля 2023 г.
29 марта в рамках Петербургского образовательного форума 2023 года состоялась региональная научно-практическая конференция:
«Информационно-библиотечный центр как точка трансформации образовательного учреждения»
Электронный каталог библиотеки
СПб АППО
Уважаемые коллеги!
Предлагаем воспользоваться электронным каталогом библиотеки для круглосуточного дистанционного индивидуального доступа к педагогической информации.