Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

О проекте стандарта новой профессии «Педагог-библиотекарь»

Появление новой профессии «Педагог-библиотекарь» потребовало разработки профессионального образовательного стандарта. Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов определена Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Создателями профессионального образовательного стандарта профессии «Педагог-библиотекарь» является Русская школьная библиотечная ассоциация во взаимодействии с Центром развития межличностных коммуникаций.

22 октября 2014 года, в Международный месячник школьных библиотек, члены Санкт-Петербургского отделения Русской школьной библиотечной ассоциации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования обсудили проект стандарта новой профессии «Педагог-библиотекарь», существующий в двух вариантах: авторский проект профстандарта А.В. Соколова

 и  проект профстандарта «Педагог-библиотекарь», разработанный научно-исследовательским коллективом КемГУКИ (последняя редакция 19.10.2014).

            

Основой стандарта профессии «педагог-библиотекарь» является профессиограмма нового специалиста, раскрывающая содержание его труда: основные цели, функции, виды деятельности, требования к образовательной подготовке (знания, умения, навыки, компетенции) применительно к условиям формирующегося информационного общества и общества знаний. 

Участники обсуждения подчеркнули необходимость создания профессионального стандарта и его значимость для повышения качества образования и совершенствования библиотечного обслуживания.

Профессиональный стандарт: 

• способствует развитию образования;

• олицетворяет тенденцию школьного образования на интеграцию, на межпредметные связи, на соединение печатных и электронных средств информации;

• определяет новый статус библиотеки. Библиотека – это место, где учат учиться, центр интерактивного обучения. 

• повышает престиж школьной библиотеки и школьного библиотекаря. Библиотекарь - это специалист в школе, который осуществляет педагогическую деятельность библиотечными ресурсами и методами, а библиотечные ресурсы и методы реализует для совершенствования образовательного процесса и воспитания учащихся.

Данный стандарт применяется:

• работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

• образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

• при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

 

Участники обсуждения поблагодарили РШБА за возможность обсудить документ, внесли замечания и направили свои предложения Т.Д.Жуковой.

            

 

 

 

  

 

Конференции
Конференция - 2023
Программа
Материалы конференции
Конференция - 2022
Программа
Материалы конференции
Фотоотчет
Пост-релиз
Конференция - 2021
Программа
Стендовые доклады
Пострелиз с фотоотчетом
Презентации докладов
Конференция - 2020
Программа
Пленарное заседание
Секции офф-лайн
Круглый стол
Площадки видеоконференции
Конференция - 2019
Программа
Видео-доклады, презентации к докладам
Фотоотчет
Итоги конкурса библиотек
Конференция - 2018
Программа конференции
Обзор конференции - 2018
Презентации к докладам
Итоги конкурса библиотек
Сборник докладов
Конференция - 2017
Программа - конференции 2017
Обзор конференции - 2017
Фотоотчет
Презентации к докладам
Конференция - 2016
Программа конференции - 2016
Обзор конференции - 2016
Итоги и победители конкурсов
Конференция - 2015
Программа - конференции 2015
Обзор конференции - 2015
Торжественное награждение
Фото конференции 2015
Доклады
Конференция - 2014
Программа конференции - 2014
Обзор конференции - 2014
Конференция - 2013
Программа конференции - 2013
Обзор конференции - 2013
Конференция - 2012
Программа конференции - 2012
Обзор конференции - 2012
Конференция - 2011
Программа конференции - 2011
Обзор конференции - 2011
Конференция - 2010
Программа конференции - 2010

Деятельность