23- 24 апреля 2014 года
Международная научно-практическая конференция
«Чтение детей и взрослых:
учебный, научный и научно-популярный тексты»
23-24 апреля 2014 года Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования провели международную научно-практическую конференцию «Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты». Конференция проходила в целях реализации национальной Программы поддержки и развития чтения и Программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге «Культурная столица», была приурочена к Всемирному дню книг и авторского права (23 апреля). В организации мероприятий приняли участие Российский Книжный Союз, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского, Центральная городская детская библиотека им. А.С.Пушкина, Русская школьная библиотечная ассоциация, Санкт-Петербургское отделение русской ассоциации чтения, Санкт-Петербургская секция Совета по детской книге России, Санкт-Петербургское психологическое общество. Научная секция «Психология и педагогика чтения», Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге.
В первый день конференции с приветственными словами к участникам обратились А. С. Горшков, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Ильина, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга; Сергей Вадимович Кайкин, исполнительный директор Санкт-Петербургского филиала Российского книжного союза.
Они подчеркнули важность приобщения детей к чтению и способность взрослого, успешного человека работать с информацией. Конференция является новым этапом решения проблемы чтения, так как в центре внимания становится чтение учебного, научного и научно-популярного текстов, а также электронные носители этих текстов. На пленуме выступили ученые и специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Финляндии, Германии, Беларуси.
Рассматривались вопросы о качестве этого вида текстов и характере их использования в образовательном процессе. В дальнейших выступлениях на секциях («Модели стимуляции познавательной деятельности читателей в библиотеке», « Роль учебной и научной литературы в развитии интереса детей и взрослых к чтению», «Проекты и программы развития чтения: международный и российский опыт») большое внимание уделялось повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах детского и юношеского чтения и достижения качества чтения учащихся; специфике деятельности библиотекаря как педагога и андрагога по использованию учебных, научных и научно-популярных текстов в работе с учителями и родителями. Мастер-класс «Как обеспечить прорыв в эффективности учебного чтения школьника: о бедном Читателе замолвим мы слово…» проводился с выдачей методических материалов. Зарубежные специалисты поделились своими проектами. Так, Ульрике Хёвельманн представила немецкий проект в Бремене «Хочу читать!», Мира-Валентина Лииматайнен (г. Хельсинки, Финляндия) провела специальное мероприятие «Культура личности: Звуковибрационное пение как метод самосовершенствования».
Вечером театр "Ювента" показал мюзикл «Симфония огня» по роману Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».
Второй день прошел в библиотеках города. На семинаре в Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского участники конференции обсудили вопросы работы общедоступных библиотек Санкт-Петербурга с современной литературой для молодежи, на секции в центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина познакомились с проектами и программами развития чтения: международным и российским опытом, а на круглом столе в филиале №1 центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина писатели города представили свои публикации и поделились идеями о развитии детской литературы.
Конференция способствовала привлечению общественного внимания к проблемам чтения и необходимости обеспечения доступности и качества информации о книгах для детей и взрослых; совершенствованию национальной программы поддержки и развития чтения, конкретизации ее на региональном уровне.
По результатам конференции будет выпущен сборник статей. Подробная информация о конференции представлена в программе и на сайте информационно-библиотечного центра Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования www.ibcappo.ru
Презентации выступлений: