Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

как часть национальной культурной политики»

23 апреля 2020 года

 

Секция 1. Роль библиотеки в развитии интереса к чтению детей и взрослых

Модератор: Виктория Васильевна Рудник, специалист информационно-библиотечного центра СПб АППО, Санкт-Петербург.

Андреева Ю.Ф., Соколова М.И. Реализация в общедоступной библиотеке просветительской программы краеведческой направленности как фактор формирования круга чтения и развития читательских интересов у старших школьников.

Вальчук М.К. Литературный проект в зеркале семейного чтения. Опыт работы в пространстве ИБЦ.

Володина А.Е. Развитие читательской компетенции детей и взрослых в школьной библиотеке.

Гребенщикова М.Б. Средства визуализации информации в современной школьной библиотеке: опыт Старооскольского городского округа, г. Старый Оскол, Белгородская область.

Егорова И.Ю. Развитие интереса к чтению в дополнительном образовании детей.

Палатова Т.Н., Самойлова А.В. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне в контексте деятельности библиотеки по продвижению книги и чтения (с использованием Интернет-ресурсов различной направленности), Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области.

Петрицкая И.С. Нестандартные решения традиционных книжных выставок.

Хухтонен А.С. Проект «Страны. Народы. Континенты» как визуально-коммуникативное средство в развитии интереса к чтению.

Чесовская А.Е. Визуальная интерпретация произведений литературы в проектах медиатеки «Академической гимназии № 56» Санкт-Петербурга.

 

Секция 2.  Развитие у обучающихся интереса к чтению текстов разных типов

как педагогическая задача

Модератор: Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.

Дементьева О.Ю., Афанасьева А.Б. Развитие креативности ребенка средствами музыкально-театральной сказки.

Кашкаров А.П. Социализация младшего школьника с помощью семейного чтения.

Ковалев Б.В. Представления старшеклассников о классической и современной литературе как опыт и проблема.

Кристесашвили О.В,Фонина С.В. Развитие интереса детей к чтению средствами физической культуры.

Лесохина А.М. Использование литературной колыбельной песни в обучении выразительному чтению на иностранном языке.

Пироженко А.Н. Дополнительные возможности развития интереса к чтению учащихся в курсах истории, географии, иностранных языков.

Соснина С.В. Вернуться к шелесту страниц.

Тимофеева М.К., Ефимова Е.А., Ягодарова О.Н. Современные подходы к развитию интереса детей к чтению в семье, Москва.

Янковская В.М, Ахтырская Ю.В., Иванова А.В. По пути к книге через фольклор и сказку.