Презентация выставки Модернизация образования

«Образование для XXI века»

 

Модернизация образования

(материалы к лекциям, консультациям, обзорам, выставкам литературы)

 

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //дир. Шк.-2002.– №1.–с. 97-126.

Об утверждении федеральной программы развития образования [на 2001-2005гг.]: 

Фз рф от 10.04.2000 №51-фз //вестн.образования.– 2001.– №11.– с. 18-24.

О механизме реализации федеральной программы развития образования: пр. Мо рф от 19.03.2001 №1060 //вестн.образования.– 2001.– №11.– с. 18-24.

Основные направления социально-экономической политики правительства рос. Федерации на долгосрочную перспективу. 1. Реформирование образования. 2. Модернизация образования //перв. Сент.– 2001.– 2,6 окт..– №№ 69, 70 :вкл. "документы"

Программа социально-экономического развития рос. Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004): извлечение [от 10.07.2001 №910-р] //перв. Сент.– 2001.– 9 окт.–№ 71:вкл. "документы"

Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования (м., 2001) // управл. Шк.:прил. К "пс"– 2001.– № 30,31

 

О проекте закона санкт-петербурга "о программе развития системы образования санкт-петербурга на 2001-2004 гг. "петербургская школа – 2004" // петербург. Шк. В 2001/2002 уч. Году. В 2 ч. Ч.1 –спб., 2001.– с.3-18.

О переходе общеобразовательных учреждениях санкт-петербурга на четырехлетнее обучение в начальной школе: инструкт.-метод. Письмо ко спб от 15.02.2001 № 338-окигс // петербург. Шк. В 2001/2002 уч. Году. В 2 ч. Ч.1 –спб., 2001.– с.28-26: прил.: примерные учеб. Планы; перечень учебников и учеб. Пособий; перечень нормат. Док-тов.

Федеральный закон "о государственном стандарте общего образования": [проект] / с.и.иваненко, с.с.митрохин, а.м.шелехов, а.в.шишлов, в.в.сударенков и др. // образовательное право: прил. К "уг".– 2001.– № 47.– с.4-5

Адамский а. Образование – модель гражданского общества; чтобы совершить модернизацию системы образования надо избрать правильного мэра; знаем ли мы, сколько стоит образование?; общественный образовательный договор; чтобы продвинуть школу вперед, нужны десятилетия и др. Ст.// управл. Шк.:прил. К "пс"– 2001.– № 30

Бацын в. Министерство образования – министерство чего? //управл. Шк.: прил. К "пс".– 2001.– №40.- с.3

Днепров э. Модернизация образования – общенациональная задача //перв. Сент.–2001.– №58.– с.2-3

Днепров э. Цель модернизации образования – эффективная школа. Что для этого необходимо?: материалы для обсуждения//перв. Сент.–2001.– 12 мая.– с. 2

Иванова с.в. о подготовительном этапе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования //дидакт.– 2001.– №5.– с.7-12

Киселев а.ф. о модернизации общего образования //дидакт.– 2001.– №3.– с. 3-8

Лебедев о.е. восемь проблем модернизации содержания школьного образования. //управл. Шк.: прил. К газ. "перв. Сент.".– 2000.– №30.– с.3: там же: модернизация образования: антология развивающего управления.– с. 7-10

Образовательная политика россии на современном этапе / гос. Совет рф //управл. Шк.: прил. К газ. "перв. Сент.".– 2000.– №32,33 (вкл.) – не напечатано!

Роговцева н.и. революции не будет: впереди эксперимент длиною в шесть лет //кл. Вестник 5+.– 2001.– №9.– с. 28-29

 

Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования

О мероприятиях по подготовке и проведению эксперимента по структуре и содержанию общего образования: к пр. Мо рф от 27.03.2001 №1316/7 // образоват. Право:прил. К "уг".– 2001.–№33.– с.2-3; управление шк.:прил. К "пс".– 2001.– №17.– с.16; учитель.– 2001.– №3.– с.82

Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений российской федерации: пр. Мо рф от 06.03.2001 //вестн.образования.– 2001.– №8.– с. 33-70 

О примерном учебном плане общеобразовательных учреждениий санкт-петербурга на 2001/2002 уч. Год:инструкт.-метод. Письмо ко спб от 07.05.2001 № 1052-окигс // петербург. Шк. В 2001/2002 уч. Году. В 2 ч. Ч.1 –спб., 2001.– с.37-48.

Об участии общеобразовательных учреждений города в федеральном эксперименте по изменению содержания и структуры общего образования: информация ко спб // петербург. Шк. В 2001/2002 уч. Году. В 2 ч. Ч.1 –спб., 2001.– с.51-52.

Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования: к пр. Мо рф от 21.05.2001 //вестн.образования.– 2001.– №15.– с. 44-47; образование в современ. Шк.–2001.– №9.– с. 10-14

Список учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования: письмо мо рф от 16.03.2001 № 27-51-148/11 //вестн. Образования.– 2001.– №10.– с. 36-46.

__________

Методические рекомендации о преподавании истории в х кл. Сред. Общеобразоват. Школ в 2001-2002 учеб. Году //история:прил. К "пс".– 2001.– №26.– с.1-3

Методические рекомендации по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования //нач. Шк.: прил. К "пс".– 2001.– №28.– вкл.:с.1-16

Методические рекомендации по организации профильного обучения географии в х кл. //география в шк.– 2001.–№7.– с. 53-58

Методические рекомендации об экпсериментальном преподавании химии в профильных классах старшей школы.– //химия в шк.: прил. К "пс".– 2001.– №32.– с. 4,13

Тематическое планирование курса обществознания в старших классах 12-летней школы: материалы к эксперименту/л.н.боголюьов и др. //преподавание истории и обществознания в шк.– 2001.– №№6,7,8,9.

 

Единый государственный экзамен

О проведении эксперимента по единому государственному экзамену //бюлл. Мо рф.– 2001.– №5.– с.3-5; нар. Образование.– 2001.– №2.– с. 234-240.

Об утверждении положения о проведении единого государственного экзамена :пр. Мо рф от 27.02.2001 №645 //вестн.образования.– 2001.– №9 .– с.39-44; бюл. Мо рф.– 2001.–№6.– с. 29-33 образование в современной школе.– 2001.– №4.– с. 10-13

Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена :пр. Мо рф от 28.03.2001 №1351 //вестн.образования.– 2001.– №12.– с.9-13

Об организации разработки контрольных измерительных материалов и технологического обеспечения первого этапа эксперимента по введению эдиного государственного экзамена в рамках направления "федеральные экспериментальные площадки для введения единого государственного экзамена" федеральной программы развития образования: пр. Мо рф от 09.04. 2001 № 1581//вестн.образования.– 2001.– №10. – с. 52-54.

Единый гос. Экзамен: варианты заданий (русский язык; математика; физика ; химия ; 

Биология ; география; история; обществознание) //учит. Газ.– 2001.– № 34-35.– с. 10 - 88

____________

Горюхин ю. Тест – не игра "о счастливчик" или почему у нас было тридцатипроцентное образование: беседа с в. Болотовым , зам. Мин. Мо рф о егэ //учит. Газ.– 2001.– № 34-35.– с. 6-9

 

Конкурс

Татур а.

Каким быть единому государственному экзамену? Покажет конкурс на лучшие контрольно-измерительные материалы (кимы) //учит. Газ.– 2001.– № 34–35.– с. 90-91

 

«Образование для XXI века»

1. Нормативно-правовые документы

1.1. Национальная доктрина образования в российской федерации: мо рф от 04.10. №751от 04.10.2000//образование и культура.– 2000.– №5–6.– с.50-55

1.2. Федеральная программа развития образования:[проект]// известия рао.– 1999.– №4 –с. 2-28

1.3. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) //известия рао.– 1999.– №4.–с.37-48

1.4 об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений российской федерации: пр. Моипо рф (с приложениями) //образование в документах.– 1998.– №10.– с. 39-53

1.5 александрова е., крылова н. Учебный план как выражение образовательной политики //нар. Образование.– 2001.– №1.– с.87-94

1.6. Баранников а.в. основные направления образовательных реформ и изменения законодательства в области образования // стандарты и мониторинг.– 1999.– №6.– с.11-23; №7.– с.

1.7. Гатилова з.н. личностно-центрированный аспект дидактической модели школы //завуч.– 2001.– №1.– с.90-97

1.8. Дик ю.и., рыжаков м.в. двенадцатилетка: проблемы и решения // стандарты и мониторинг.– 2000.– №3.– с.25-34 .

1.9 зверев а. Пять необходимых дел в образовании //нар. Образование.–2001.– №1.– с.14-19

1.10. Корнетов г.б. педагогика в поиске базовых моделей образовательного процесса //школьные технологии.– 1999.– 1–2.– с. 61-69

1.11 кумарин в. Самая “страшная” глава в учебнике дистервега, или как нам построить наконец школу для детей, а не против них //нар. Образование.– 2001.– №1.– с.87-94

1.12. Терегулов ф.ш., штейнберг в.э. образование третьего тысячелетия: от мифологии – через кризис педагогики – к технологии //школьные технологии.– 1998.– №3.– с.3-48

1.13 терегулов ф.ш. образование третьего тысячелетия //образование в современной школе.– 2000.– №8.– с.47-58

1.14. Терегулов ф.ш размышления педагога-ученого о технологии хх1 века//школьные технологии.– 2000.– №1.– с.3-14

 

2. Образовательные программы

2.1 зверева в.и. образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки.– м:оц “пед. Поиск”, 1998.– 170с.

2.2. Киреева м.а., злобина г.п. от идеи создания новой школы – к программе развития (об опыте работы школы-гимназии №13) //завуч.– 2000.– №4.– с. 14-20

2.3. Рекомендации по составлению образовательных программ учебного заведения //завуч.– 1998.– №2.– с.68-94

 

3. Образовательные технологии

3.1. Башмаков м.и. теория и практика продуктивного обучения: коллективная монография /рао ин-т продуктивного обучения.– м.:нар. Образование, 2000.– 248с.:ил.

3.2. Гузеева в.в. образовательная технология: от приема до философии.– м.:сентябрь, 1996.– 112с. (б-чка ж. : “директор школы”.–1996.–№4)

3.3. Назарова т.с. образовательная среда школы и новые технологии обучения на рубеже хх1 века//шк. Технологии.– 2000.– №4.–с.195-199

3.4. Селевко г.к. современные образовательные технодогии: учеб. Пособие.– м.: “нар. Образование”, 1998.- 256с.

 

4. Петербургская школа

4.1 лебедев о.е. демократическая школа в петербурге. Проблемы управления развитием региональной образовательной системы /ко спб.– спб.:цпи,1996.–169с.

4.2 разработка образовательных стандартов петербургской школы.1995./ко спб.– спб.:цпи,1995.–179с.