Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Информационно-библиотечный центр
Кафедра социального образования
при поддержке
Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Российского Книжного Союза
Русской школьной библиотечной ассоциации
Санкт-Петербургского отделения русской ассоциации чтения
Санкт-Петербургского психологического общества
научная секция "Психология и педагогика чтения"
ПРОГРАММА
международной научно-практической конференции
«Чтение детей и взрослых:учебный, научный и научно-популярный тексты»
25- 26 апреля 2013 года
СПбАППО (ул. Ломоносова, 11-13)
Центральный выставочный зал Манеж ( Исаакиевская пл., д.1)
25 апреля 2013года - первый день работы конференции
10.30–11.00. Регистрация участников.
11.00–11.30. Открытие конференции.
Александр Сергеевич Горшков, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования , доктор педагогических наук, профессор
Наталья Ивановна Ильина, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
11.30- 13.00. Доклады и выступления.
Изучение научного текста в образовательной практике.
Елена Ивановна Казакова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
Словесный и визуальный учебный текст в школьном учебнике литературы.
Елена Станиславовна Романичева , профессор кафедры русской и зарубежной литературы, заместитель директора Института гуманитарных наук, Московский городской педагогический университет, доцент, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, г. Москва.
Учебник глазами учителя и ученика (по результатам исследования).
Тереза Георгиевна Браже , профессор кафедры социального образования СПбАППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г.Санкт-Петербург.
Ольга Геннадиевна Ивановская, докторант СПбАППО, ГБОУ СОШ № 544 Московского района СПб, учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
Елена Леонидовна Абрамова , заместитель директора по ВР высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 544 Московского района СПб, учитель истории, г. Санкт-Петербург.
Литературный критик как посредник между читателем и писателем.
Мария Александровна Черняк, профессор РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
«Успешное чтение» как стратегический приоритет Петербургской школы в реализации новых ФГОС.
Татьяна Гелиевна Галактионова , профессор, доцент РГПУ им. А.И.Герцена, член Международной ассоциации чтения, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
Чтение взрослых как актуальная педагогическая проблема.
Зубаржат Исагалиевна Боранбаева , кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Языковых дисциплин» Международной Академии Бизнеса (МАБ), кандидат педагогических наук, г. Алматы, Казахстан.
Электронные образовательные ресурсы как инструмент развития интереса к чтению.
Ольга Рафаельевна Старовойтова, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
Электронные издания в учебной деятельности белорусских школьников и студентов.
Ольга Владимировна Токарь, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь.
Возможности сетевых мастер-классов в разработке заданий по функциональному чтению.
Людмила Рождественская , образовательный технолог TKVG, тренер проекта DigiTiiger по обучению учителей, Эстония, сертифицированный учитель Google.
Подготовка учащихся к самостоятельной информационно-познавательной деятельности для успешного освоения учебных программ.
Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
13.00–13.30. Перерыв.
13.30–16.00. Секции.
16.00–17.00. Мастер-класс.
Секция 1. Психолого-педагогические проблемы чтения отраслевой литературы.
Ведущий: Валентина Александровна Бородина, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, доктор педагогических наук, председатель научной секции "Психология и педагогика чтения" СПб Психологического общества.
Бородина В. А. Теория и технология созидающего чтения в читательской социализации детей и взрослых, г. Санкт-Петербург.
Бородин С.М. Методики анализа текстов отраслевой тематики в школьном образовании, г. Санкт-Петербург.
Андреева Ю. Ф. Чтение, анализ и обсуждение богословских и естественнонаучных текстов П.А. Флоренского как фактор развития интереса к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», г. Отрадное, Ленинградская область.
Ваганова М.Ю. Преодоление страха трудностей чтения, г. Челябинск.
Ипатов А.В. О деструктивных направлениях в литературе, г. Санкт-Петербург.
Локиев А.А. Проблема усвоения художественного текста в педагогической литературе, г. Санкт-Петербург.
Ильичева И.А. Опыт внедрения программы «Звучащая речь» на уроках информатики, г. Санкт-Петербург.
Зражевская Т.И. Инновационные методы приобщения к чтению (на примере изучения произведений Салтыкова-Щедрина в профессиональном лицее), г. Санкт-Петербург.
Соколова О. Д. Повышение качества чтения: коррекционная работа педагога-психолога, г. Вологда.
Усачева И.В. Чтение учебного и научного текста: системно-деятельностный подход к исследованию и обучению, г.Москва.
Лесохина А.М. Формирование умений извлекать информацию при чтении иноязычных научно-популярных текстов, г. Санкт-Петербург.
Бельцова Г.А.Опыт работы учителя русского языка и литературы по развитию у школьников интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.
Трофимова С.А. Особенности работы с электронными образовательными ресурсами для развития интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.
Гушул Ю.В. Роль научных текстов в развитии читательской культуры студентов, г.Челябинск.
Фатыхова Т.И. Чтение – важный аспект образовательного процесса, г. Санкт-Петербург.