Международная научно-практическая конференция
«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»
23 апреля 2020 года
Круглый стол
Доклады
Международная научно-практическая конференция
«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»
23 апреля 2020 года
Пленарное заседание
Доклады
14.00 –15.00. Мастер-класс он-лайн
Стендовые доклады
г. Новополоцк, Республика Беларусь.
Международная научно-практическая конференция
«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»
23 апреля 2020 года
Материалы площадок видеоконференции
«Международный День Культуры – онлайн» – Единый методический день, организованный 15 апреля Информационно-методическим центром Фрунзенского района Санкт-Петербурга (видео – https://youtu.be/nEvu5EV2k7Y ).
Виртуальные книжные выставки ко Дню Культуры по теме: «Родник красоты и знания – в народных корнях искусства», оформленные школьными библиотекарями в период работы в режиме дистанционного обучения (презентации – https://www.ibcappo.ru/konferentsii/43-konferentsiya-2020/143-virtualnye-knizhnye-vystavki ).
Творческие работы школьников по теме «Книга – душа образования» размещены на сайте «День Культуры» – https://www.culturaspb.ru/index.php/tvorchestvo-yunykh/soch-2020/sochineniya-2020-g
Вебинар в записи. «Приемы и методы использования современных книг для детей и подростков на учебных занятиях по формированию компетенций новой грамотности». http://www.chtenije.ru/2020/04/blog-post.html
Вебинар в записи. «"Новые" термины педагогической науки и образовательной практики»: http://www.chtenije.ru/2020/04/blog-post.html
Международная научно-практическая конференция
«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»
23 апреля 2020 года
Секция 1. Роль библиотеки в развитии интереса к чтению детей и взрослых
Модератор: Виктория Васильевна Рудник, специалист информационно-библиотечного центра СПб АППО, Санкт-Петербург.
Андреева Ю.Ф., Соколова М.И. Реализация в общедоступной библиотеке просветительской программы краеведческой направленности как фактор формирования круга чтения и развития читательских интересов у старших школьников.
Вальчук М.К. Литературный проект в зеркале семейного чтения. Опыт работы в пространстве ИБЦ.
Володина А.Е. Развитие читательской компетенции детей и взрослых в школьной библиотеке.
Гребенщикова М.Б. Средства визуализации информации в современной школьной библиотеке: опыт Старооскольского городского округа, г. Старый Оскол, Белгородская область.
Егорова И.Ю. Развитие интереса к чтению в дополнительном образовании детей.
Палатова Т.Н., Самойлова А.В. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне в контексте деятельности библиотеки по продвижению книги и чтения (с использованием Интернет-ресурсов различной направленности), Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области.
Петрицкая И.С. Нестандартные решения традиционных книжных выставок.
Хухтонен А.С. Проект «Страны. Народы. Континенты» как визуально-коммуникативное средство в развитии интереса к чтению.
Чесовская А.Е. Визуальная интерпретация произведений литературы в проектах медиатеки «Академической гимназии № 56» Санкт-Петербурга.
Секция 2. Развитие у обучающихся интереса к чтению текстов разных типов
как педагогическая задача
Модератор: Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.
Дементьева О.Ю., Афанасьева А.Б. Развитие креативности ребенка средствами музыкально-театральной сказки.
Кашкаров А.П. Социализация младшего школьника с помощью семейного чтения.
Ковалев Б.В. Представления старшеклассников о классической и современной литературе как опыт и проблема.
Кристесашвили О.В,Фонина С.В. Развитие интереса детей к чтению средствами физической культуры.
Лесохина А.М. Использование литературной колыбельной песни в обучении выразительному чтению на иностранном языке.
Пироженко А.Н. Дополнительные возможности развития интереса к чтению учащихся в курсах истории, географии, иностранных языков.
Соснина С.В. Вернуться к шелесту страниц.
Тимофеева М.К., Ефимова Е.А., Ягодарова О.Н. Современные подходы к развитию интереса детей к чтению в семье, Москва.
Янковская В.М, Ахтырская Ю.В., Иванова А.В. По пути к книге через фольклор и сказку.
Международная научно-практическая конференция
«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»
23 апреля 2020 года
Стендовые доклады
Свет детской книги
Ирина Евгеньевна Яворская, Культурно-педагогический центр «Белый город», Одесская область, г. Белгород-Днестровский, Украина.
Чтение и воспитание мышления – основа развития способностей
Маргарита Владимировна Гореликова, детская школа искусств № 1, учитель, г. Новополоцк, Республика Беларусь;
Андрей Викторович Василевский, Полоцкий государственный университет, старший преподаватель магистр технических наук, г. Новополоцк, Республика Беларусь.
Визуальный образ в развитии интереса к чтению
Ольга Валентиновна Зверева, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 27, Санкт-Петербург.