Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

как часть национальной культурной политики»

23 апреля 2020 года

 

Круглый стол

 
«Традиционная методическая школа  как дидактическая основа работы учителя-словесника»  (посвящается памяти  профессора Т.Г. Браже)
Модераторы:Наталья Михайловна Свирина, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, профессор, доктор педагогических наук,  научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, Россия.
Ирина Евгеньевна Брякова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания Оренбургского государственного педагогического университета, Оренбург, Россия.
 

Доклады

 
Наталья Михайловна Свирина, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, профессор, доктор педагогических наук,  научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, Россия.
Ирина Евгеньевна Брякова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания Оренбургского государственного педагогического университета, Оренбург, Россия.
 
Мария Евгеньевна Кудрявцева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
 
Елена Станиславовна Романичева,  ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических  наук, доцент, Заслуженный учитель РФ
 
Михаил Евгеньевич Балашов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Истории и Теории Искусств Санкт-Петербургского Государственного Университета Промышленных Технологий и Дизайна (СПБГУПТД), Действительный член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС)
 
Читательская навигация Т.Г. Браже как «труд и творчество»
Елена Олеговна Галицких, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения Вятского государственного университета, заслуженный учитель РФ
 
Роль историко-культурного контекста в формировании представлений о флоте на уроках русского языка как иностранного
Ирина Викторовна Грачёва, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Военно-морской академии им. А.Г. Кузнецова
 
Способы развития интереса к чтению в современной школе
Елена Николаевна Тимофеева, кандидат педагогических наук, учитель литературы, ЧОУ "Санкт-Петербургская гимназия "Альма-Матер"" 
 
Стратегические направления глав Т.Г.Браже в учебнике «Методика обучения литературе в школе: учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов»
Наталья Михайловна Свирина, доктор педагогических наук,  профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

как часть национальной культурной политики»

23 апреля 2020 года

 

Пленарное заседание

 

Доклады

 
Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург, Россия.
 
Наталья Михайловна Свирина, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, профессор, доктор педагогических наук,  научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, Россия.
Ирина Евгеньевна Брякова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания Оренбургского государственного педагогического университета, Оренбург, Россия.
 
Юлия Петровна Мелентьева, член-корреспондент РАО, доктор пед.наук, профессор, зав. Отделом проблем чтения ФГБУ НИЦ «Наука» РАН, зам.председателя Научного совета по проблемам чтения РАО, заслуженный работник культуры РФ, Москва, Россия.
 
Валентина Александровна Бородина, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения, доктор педагогических наук, профессор;
Сергей Михайлович Бородин, доцент, кандидат технических наук, Санкт-Петербург, Россия.
 
Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт Центра русского языка и славистики Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербург, Россия.
 
Татьяна Дмитриевна Жукова, президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), кандидат педагогических наук,  Москва, Россия.
 
Научно-практические чтения им. Н.А. Рубакина как форма повышения профессиональной компетентности специалистов школьных библиотек
Ирина Владимировна Булавкина, старший преподаватель ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск, Россия.
 
Елена Станиславовна Романичева,  ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического университета, доцент, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ,  Москва, Россия.
 
Виктор Хейндрихович Месилане, Магистр, Эстонское общество Рериха, г. Йыхви, Эстония.
 
Анастасия Евгеньевна Чесовская, педагог-организатор, Академическая гимназия № 56, Санкт-Петербург, Россия.

 

14.00 –15.00. Мастер-класс он-лайн

 
«Как за один урок познакомить целый класс с пятью книгами и подружить с героями через игру»
Ведущий: Елена Феликсовна Дмитрук, кандидат экономических наук, основатель Лаборатории юного рассказчика, создатель игровых образовательных игр и интерактивных занятий на темы чтения, сторителлинга и креативности, автор книг для детей. Санкт-Петербург, Россия.

 

Стендовые доклады

 
Ирина Евгеньевна Яворская, Культурно-педагогический центр «Белый город»,
Одесская область, г. Белгород-Днестровский, Украина.
 
Маргарита Владимировна Гореликова, детская школа искусств № 1, учитель,
г. Новополоцк, Республика Беларусь.
Андрей Викторович Василевский, Полоцкий государственный университет, старший преподаватель магистр технических наук, Республика Беларусь.
 
Ольга Валентиновна Зверева, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 27, Санкт-Петербург.

 

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

как часть национальной культурной политики»

23 апреля 2020 года

 

Материалы площадок видеоконференции

«Международный День Культуры – онлайн» – Единый методический день, организованный 15 апреля Информационно-методическим центром Фрунзенского района Санкт-Петербурга (видео – https://youtu.be/nEvu5EV2k7Y ).

Виртуальные книжные выставки ко Дню Культуры по теме: «Родник красоты и знания – в народных корнях искусства», оформленные школьными библиотекарями в период работы в режиме дистанционного обучения (презентации – https://www.ibcappo.ru/konferentsii/43-konferentsiya-2020/143-virtualnye-knizhnye-vystavki ).

Творческие работы школьников по теме «Книга – душа образования» размещены на сайте «День Культуры» –  https://www.culturaspb.ru/index.php/tvorchestvo-yunykh/soch-2020/sochineniya-2020-g

Вебинар в записи. «Приемы и методы использования современных книг для детей и подростков на учебных занятиях по формированию компетенций новой грамотности». http://www.chtenije.ru/2020/04/blog-post.html

Вебинар в записи. «"Новые" термины педагогической науки и образовательной практики»: http://www.chtenije.ru/2020/04/blog-post.html

 


 

 

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

как часть национальной культурной политики»

23 апреля 2020 года

 

Секция 1. Роль библиотеки в развитии интереса к чтению детей и взрослых

Модератор: Виктория Васильевна Рудник, специалист информационно-библиотечного центра СПб АППО, Санкт-Петербург.

Андреева Ю.Ф., Соколова М.И. Реализация в общедоступной библиотеке просветительской программы краеведческой направленности как фактор формирования круга чтения и развития читательских интересов у старших школьников.

Вальчук М.К. Литературный проект в зеркале семейного чтения. Опыт работы в пространстве ИБЦ.

Володина А.Е. Развитие читательской компетенции детей и взрослых в школьной библиотеке.

Гребенщикова М.Б. Средства визуализации информации в современной школьной библиотеке: опыт Старооскольского городского округа, г. Старый Оскол, Белгородская область.

Егорова И.Ю. Развитие интереса к чтению в дополнительном образовании детей.

Палатова Т.Н., Самойлова А.В. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне в контексте деятельности библиотеки по продвижению книги и чтения (с использованием Интернет-ресурсов различной направленности), Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области.

Петрицкая И.С. Нестандартные решения традиционных книжных выставок.

Хухтонен А.С. Проект «Страны. Народы. Континенты» как визуально-коммуникативное средство в развитии интереса к чтению.

Чесовская А.Е. Визуальная интерпретация произведений литературы в проектах медиатеки «Академической гимназии № 56» Санкт-Петербурга.

 

Секция 2.  Развитие у обучающихся интереса к чтению текстов разных типов

как педагогическая задача

Модератор: Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.

Дементьева О.Ю., Афанасьева А.Б. Развитие креативности ребенка средствами музыкально-театральной сказки.

Кашкаров А.П. Социализация младшего школьника с помощью семейного чтения.

Ковалев Б.В. Представления старшеклассников о классической и современной литературе как опыт и проблема.

Кристесашвили О.В,Фонина С.В. Развитие интереса детей к чтению средствами физической культуры.

Лесохина А.М. Использование литературной колыбельной песни в обучении выразительному чтению на иностранном языке.

Пироженко А.Н. Дополнительные возможности развития интереса к чтению учащихся в курсах истории, географии, иностранных языков.

Соснина С.В. Вернуться к шелесту страниц.

Тимофеева М.К., Ефимова Е.А., Ягодарова О.Н. Современные подходы к развитию интереса детей к чтению в семье, Москва.

Янковская В.М, Ахтырская Ю.В., Иванова А.В. По пути к книге через фольклор и сказку.

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

как часть национальной культурной политики»

23 апреля 2020 года

Стендовые доклады

Свет детской книги
Ирина Евгеньевна Яворская, Культурно-педагогический центр «Белый город», Одесская область, г. Белгород-Днестровский, Украина.

Чтение и воспитание мышления – основа развития способностей
Маргарита Владимировна Гореликова, детская школа искусств № 1, учитель, г. Новополоцк, Республика Беларусь;
Андрей Викторович Василевский, Полоцкий государственный университет, старший преподаватель магистр технических наук, г. Новополоцк, Республика Беларусь.

Визуальный образ в развитии интереса к чтению
Ольга Валентиновна Зверева, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 27, Санкт-Петербург.

Конференции
Конференция - 2024
Программа
Пост-релиз
Материалы конференции
Конференция - 2023
Программа
Материалы конференции
Конференция - 2022
Программа
Материалы конференции
Фотоотчет
Пост-релиз
Конференция - 2021
Программа
Стендовые доклады
Пострелиз с фотоотчетом
Презентации докладов
Конференция - 2020
Программа
Пленарное заседание
Секции офф-лайн
Круглый стол
Площадки видеоконференции
Конференция - 2019
Программа
Видео-доклады, презентации к докладам
Фотоотчет
Итоги конкурса библиотек
Конференция - 2018
Программа конференции
Обзор конференции - 2018
Презентации к докладам
Итоги конкурса библиотек
Сборник докладов
Конференция - 2017
Программа - конференции 2017
Обзор конференции - 2017
Фотоотчет
Презентации к докладам
Конференция - 2016
Программа конференции - 2016
Обзор конференции - 2016
Итоги и победители конкурсов
Конференция - 2015
Программа - конференции 2015
Обзор конференции - 2015
Торжественное награждение
Фото конференции 2015
Доклады
Конференция - 2014
Программа конференции - 2014
Обзор конференции - 2014
Конференция - 2013
Программа конференции - 2013
Обзор конференции - 2013
Конференция - 2012
Программа конференции - 2012
Обзор конференции - 2012
Конференция - 2011
Программа конференции - 2011
Обзор конференции - 2011
Конференция - 2010
Программа конференции - 2010