Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»

22-23 апреля 2021

Санкт-Петербург

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ

 

Пленарное заседание

 

 ● Детское и юношеское чтение как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства

Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

 Энциклопедический подход к изучению чтения. О подготовке издания «Чтение. Энциклопедический словарь». Онлайн

Юлия Петровна Мелентьева, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом проблем чтения ФГБУ НИЦ «Наука» РАН, г. Москва, Россия.

 

● Через чтение - к творчеству и успеху

Татьяна Дмитриевна Жукова, президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), кандидат педагогических наук, г. Москва, Россия.

 

 Региональная программа развития детского и юношеского чтения: проблемы, задачи и пути решения

Наталия Евгеньевна Храмцова,заместитель директораСПб ГБУК «Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург, Россия.

 

● Нелинейный учебный текст в ракурсе интегративного подхода к содержанию образования

Ирина Юрьевна Алексашина, профессор кафедры основного и общего среднего образования СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

● Педагогика чтения и мультиграмотность в современном мире

Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, эксперт Центра русского языка и славистики Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, доцент, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

● От первого лица: о способе преодоления проблемы нечтения подростков

Наталья Михайловна Свирина, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, профессор, доктор педагогических наук, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

 

● Произведения современной детской/подростковой литературы non-fiction на учебных занятиях: инновационные практики

Елена Станиславовна Романичева, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, г. Москва, Россия.

 

Учебник как средство формирования интереса к чтению

Мария Павловна Воюшина, профессор кафедры ЮНЕСКО "Образование в поликультурном обществе" РГПУ им. А.И. Герцена,доктор педагогических наук, профессор, координатор проекта "Школа диалога".

 

● Читательское развитие – фундамент медиасемиотической культуры школьников в цифровой среде

Валентина Александровна Бородина доктор педагогических наук, профессор; Санкт-Петербургский государственный институт культуры, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

Зарубежный опыт

 

● Любите книгу: постановка проблемы важности чтения в СМИ Германии. Оффлайн

Галина Шнайдер, Председатель Немецкого Рериховского Общества, г. Ремшайд, Федеративная Республика Германия.

 

Дискуссионная площадка. Реализация мега-проекта «Читающая Россия». Смыслы и инструменты.

Участники дискуссии:

 

 Сетевой проект - приоритетное направление внеурочной деятельности

Марина Константиновна Вальчук, заведующий библиотекой, Вторая Санкт-Петербургская гимназия. 

 

● Библиотека образовательного учреждения – пространство развития компетенций XXI века

Виктория Васильевна Рудник, специалист информационно-библиотечного центра СПб АППО.

 

● Междисциплинарный проект «Гимназия Читающая» как система формирования читательской грамотности обучающихся гимназии

Ерчаник Валентиновна Яркова, заместитель директора ГБОУ гимназии № 513 Невского района, учитель английского языка.

 

● Талант читателя в контексте мультиграмотности

Ольга Андреевна Казакова, аспирант, Институт педагогики СПбГУ.

 

● Из опыта реализации проекта «История книги в жизни моей семьи», или Как был найден источник роста читательской активности»  (Видео)

Александра Валерьевна Слепова, к.ф.н., ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы.

 

● Выставка как педагогический приём развития УУД обучающихся

Ирина Владимировна Булавкина, ст. преподаватель ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования"

 

● Художественная литература и дети

Ираида Ивановна Тихомирова, кандидат педагогических наук, разработчик проекта «Читающая мама».

 

Итоги городских мероприятий в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, приуроченных ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года, проходившем под девизом «Объединим сердца в хоровод согласия»

награждение по итогам конкурса «Презентация книги по заданной теме» среди библиотек общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга;

Фестиваль детской творческой мысли среди школьников Санкт-Петербурга. (Видео -  https://youtu.be/kQ_uHRDELx0)

 

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»

22-23 апреля 2021

Санкт-Петербург

 

ПОСТРЕЛИЗ

 

Конференция была посвящена Всемирному Дню книги и проводилась при поддержке:

Ассоциации школьных библиотекарей Русского мира (РШБА),

Центральной городской детской библиотеки им. А.С.Пушкина,

ФГБУ науки НИЦ «Наука» Российской Академии Наук,

Научного совета по проблемам чтения Российской Академии Образования,

Санкт-Петербургского отделения Русской ассоциации чтения,

Санкт-Петербургской секции Совета по детской книге России,

Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов.

 

Первый день конференции состоялся в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, второй – в Центральной детской библиотеке им. А.С. Пушкина.

Конференция проходила, учитывая санитарно-эпидемиологическую ситуацию,  в гибридном формате (очно-дистанционно). Очно приняло участие – 85 человек, онлайн – 406 человек. В конференции участвовали ученые и специалисты  из зарубежных стран Германии, Китая, Греции, Бразилии, Украины, Беларуси, Молдовы (Гагаузия), а также  из 37 регионов России. С приветственными словами обратились к участникам и.о. ректора СПб АППО И.И. Жуклинец, главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга О.А. Креславская, президент Ассоциации школьных библиотекарей Русского мира Т.Д. Жукова.

Программа была насыщенной и разнообразной. Включала в себя пленарное заседание, на котором выступили ведущие ученые Ю.П. Мелентьева, Т.Д. Жукова,  Н.М. Свирина, Е.С. Романичева,  М.П. Воюшина, И.Ю. Алексашина, В.А. Бородина,  Т.Г. Галактионова, И.И. Тихомирова, Г.К. Шнайдер, Т.И. Полякова.  

С большим успехом участники конференции выступили на дискуссионной площадке «Реализация мега-проекта «Читающая Россия». Смыслы и инструменты». Ведущим площадки была Татьяна Дмитриевна Жукова, президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), кандидат педагогических наук, г. Москва. Научным консультантом выступала  Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, эксперт Центра русского языка и славистики Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, доцент, г. Санкт-Петербург.

В очном режиме прошли секции:  «Развитие у обучающихся интереса к чтению текстов разных типов как педагогическая задача» (модератор Ирина Юрьевна Алексашина, профессор кафедры основного и общего среднего образования СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербург), «Образовательные и информационные технологии в читательском развитии личности» (модератор  Валентина Александровна Бородина, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения).

Кроме того проходили мастер-классы онлайн и оффлайн: «Искусство воспитания любви к книге и чтению на примере практических уроков в начальной школе» и «Возрождение традиций семейного чтения в современном мире через призму проектов школьной библиотеки».

Выступающие на конференции представили интересный, осмысленный и инновационный опыт, возникло много творческих идей.

В завершении первого дня конференции были подведены итогиФестиваля детской творческой мысли среди школьников Санкт-Петербурга https://culturaspb.ru/index.php/2021-god/festival-2021-itogi, приуроченных ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года, проходившем под девизом «Объединим сердца в хоровод согласия». Состоялосьнаграждение по итогам конкурса «Презентация книги по заданной теме» среди библиотек общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.

В ходе конференции участники могли познакомиться с выставкой «Традиционная научно-методическая школа профессора Т.Г. Браже (посвящается 90-летию со дня рождения)» и стендовыми докладами.

 

Полная информация и программа конференции размещена  на сайтах www.ibcappo.ru, http://spbappo.ru

 

Ссылки на запись конференции в youtube:

– первый день https://youtu.be/38HRPLjWmL0

– второй день https://youtu.be/R7vSwtNI3ds


 

ФОТООТЧЕТ первого дня конференции

 

 


 

ФОТООТЧЕТ второго дня конференции

 

Чесовская А.Е., Соломахина А.Е. «Виртуальный музей медиатеки как фактор развития интереса учащихся к чтению»

Подробнее...

Третьякова И.В. «Литература в системе дополнительного образования»

Подробнее...

Володина А.Е., Степанова Я.И. «Виртуальный проект «литературные музеи-усадьбы» как средство развития читательского интереса старшеклассников»

Подробнее...

Подкатегории

  • Стендовые доклады

    Международная научно-практическая конференция

    «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению

    как часть национальной культурной политики»,

    Санкт-Петербург, СПб АППО, 22-23 апреля 2021 г.

    Стендовые доклады:

    Кол-во материалов:
    8
Конференции
Конференция - 2023
Программа
Материалы конференции
Конференция - 2022
Программа
Материалы конференции
Фотоотчет
Пост-релиз
Конференция - 2021
Программа
Стендовые доклады
Пострелиз с фотоотчетом
Презентации докладов
Конференция - 2020
Программа
Пленарное заседание
Секции офф-лайн
Круглый стол
Площадки видеоконференции
Конференция - 2019
Программа
Видео-доклады, презентации к докладам
Фотоотчет
Итоги конкурса библиотек
Конференция - 2018
Программа конференции
Обзор конференции - 2018
Презентации к докладам
Итоги конкурса библиотек
Сборник докладов
Конференция - 2017
Программа - конференции 2017
Обзор конференции - 2017
Фотоотчет
Презентации к докладам
Конференция - 2016
Программа конференции - 2016
Обзор конференции - 2016
Итоги и победители конкурсов
Конференция - 2015
Программа - конференции 2015
Обзор конференции - 2015
Торжественное награждение
Фото конференции 2015
Доклады
Конференция - 2014
Программа конференции - 2014
Обзор конференции - 2014
Конференция - 2013
Программа конференции - 2013
Обзор конференции - 2013
Конференция - 2012
Программа конференции - 2012
Обзор конференции - 2012
Конференция - 2011
Программа конференции - 2011
Обзор конференции - 2011
Конференция - 2010
Программа конференции - 2010